14:58 Человек, который проходил сквозь стены
Военная тюрьма Форт-Ливенворт в XIX веке имела статус петенциарного учреждения с максимальным уровнем безопасности. Высокие толстые стены с колючей проволокой поверх них, холодные угрюмые казематы навевали тоску на узников. Только заключенный Хадад не рассматривал Форт-Ливенворт как тюрьму, ведь он мог в любой момент исчезнуть из нее, что и делал неоднократно.
Странный заключенный Хадад
Хадад выделялся из всей массы заключенных. Не тем, что был чернокожим (этого добра в Форт-Ливенворте было в избытке), а изысканными манерами и правильной речью. (Впрочем, это было неудивительно: Хадад имел за плечами законченный курс обучения в Оксфорде) Тюремных врачей потрясало его умение управлять своим телом. Хадад мог самопроизвольно остановить сердце, дыхание, останавливал кровотечение из раны.
Но более всего администрацию исправительного учреждения выводила из себя способность Хадада внезапно пропадать из тюрьмы.
Когда заключенный Хадад пропал в первый раз, подняли на ноги весь личный состав тюрьмы. Пропавшего узника искали всю ночь, но не нашли. Утром он сам постучался в ворота Форт-Ливенворта. Скандал администрация замяла, отписавшись об инциденте как об ошибке. Во второй раз Хадада снова искали всей тюрьмой, и опять он нашелся сам. В третий раз директор тюрьмы, уже имевший две выволочки от начальства за необоснованно поднятую тревогу, не стал спешить докладывать наверх о ЧП, и оказался прав. Утром Хадад, как ни в чем не бывало, постучался в ворота "родной" тюрьмы.
Для любителя музыки нет преград
Тщательно проанализировав все три случая, начальник Форт-Ливенворта выявил интересную закономерность: Хадад исчезал каждый раз, когда в соседнем Канзас-Сити давал концерт какой-нибудь заезжий музыкальный коллектив. Приведенный Хадад признался: "Да, я очень люблю джаз и легкую музыку".
С тех пор администрация Форт-Ливенворта каждый визит музыкантов в Канзас-Сити воспринимала как трагедию. Хадада запирали в одиночную камеру, в тюремную автомашину, связывали, заковывали в кандалы - все напрасно. Хадад только посмеивался. Он пропадал чуть ли не на глазах у тюремщиков, стоило тем лишь на секунду отвернуться или просто прикрыть глаза. А утром "пропавший" стучался в ворота: "Впустите меня обратно в тюрьму". Хадад неоднократно заявлял администрации, что бежать не собирается и намерен отсидеть весь положенный ему срок до конца. Привыкшее к его постоянным "отлучкам" начальство уже даже не подымало шум при очередном исчезновении.
Умерший и воскресший
Однажды Хадада нашли повесившимся в одиночной камере на ремне охранявшего его надзирателя. (Тюремщик клялся, что не давал заключенному ремня) Врач констатировал смерть. Вместе с чувством сожаления (неплохой был заключенный, тихий, спокойный), директор испытал и невероятное облегчение. Тело отвезли в морг. Однако когда врач решил приступить к вскрытию, "покойник" приподнялся и произнес: "Я категорически возражаю, чтобы Вы делали это".
Когда директору доложили, что похороны Хадада надо отменить, тому стало дурно.
Все рано или поздно кончается. Кончился и срок у заключенного Хадада. Начальник тюрьмы лично проводил его за ворота и слезно попросил больше никогда не возвращаться в Форт