Сергей Алексеевич Вронский – неординарная и загадочная личность. Его имя стало символом классической астрологии 20 века, а его многотомный труд, написанный простым и понятным языком, открыл ворота в загадочную науку астрология многим людям. Этот труд, казалось, ждали не только люди, но и таинственные силы, которые сопровождали и оберегали Вронского по жизни. Сергей Алексеевич Вронский умер 10 января 1998 года в Риге, а за несколько дней до своей смерти, он закончил свой труд – 12 томов по классической астрологии. Он поставил последнюю точку в своей рукописи и только тогда спокойно покинул этот мир. Как будто смерть ждала его, ждала, когда он выполнит свое обещание. Вся жизнь Вронского пропитана тайной и загадками, нестыковками в фактах, создавая вокруг него магический ореол. Вронский и сам не отрицал этой тайны и никогда не пытался опровергнуть те или иные слухи или доказать истину. Он говорил: «Я не вправе рассказать всю правду. Есть принцип: посвященный в великую тайну должен унести ее за собой». И даже близкие люди не знали о нем ничего конкретного.
Сергей Алексеевич Вронский родился 25 марта 1915 года в семье генерала, который возглавлял шифровальный отдел в российском Генеральном штабе.После революции семья собралась покинуть Россию и уехать в Париж, но генералу настойчиво предлагали помочь молодой советской республике в создании собственной системы шифров. Генерал согласился, с условием, что после окончания работы генералу и его семье будет разрешено выехать за границу. Слово дал сам Ленин. И вот работа закончена, и семья генерала пакует чемоданы. В это время в дом врывается группа чекистов и расстреливает всю семью. Но вот первая счастливая случайность. В то время, когда семья собирала чемоданы, пятилетний Сергей Вронский гулял с гувернанткой-француженкой в парке, а сын гувернантки, примерно того же возраста, что и Сергей в это время находился с семьей Вронских в их доме. Убийцы расстреляли сына гувернантки, не догадываясь об этом, а сын генерала Вронского, Сергей остался жив. После этих трагических событий Сергей уехал вместе с гувернанткой под видом ее сына в Париж. Но ненадолго, через некоторое время Сергея отыскала его бабушка и привезла в Ригу. Сергей, как и все дети, ходил в школу, посещал музыкальные классы, брал уроки танцев, увлекался автоспортом и даже получил диплом летчика-любителя. Говорят, что на Сергея оказывала большое влияние бабушка, которая была из рода черногорский князей и была посвящена в тайны мистики и оккультизма. С ранних лет она приобщала Сергея к целительству, обучала астрологии. К восемнадцати годам в 1933 году Сергей безответно влюбляется и, познав все тяготы несчастной любви, решает покинуть родину (в тридцатые годы!) и уехать в Берлин к своему дальнему родственнику Крафту.
В Берлине Сергей сдает экзамены в университет, но вместо университета поступает в 25-й секретный институт, в котором изучают оккультные науки и готовят специалистов для нацистской партии. Поступить в 25-й секретный институт ему помог Крафт, т.к. он знал об оккультных способностях бабушки Сергея и о том, что она передала эти знания внуку. Да и гороскоп Сергея подтверждал его врожденные магические способности. Из трехсот претендентов учиться в этом институте выбрали только десять, и среди них оказался Сергей Вронский. Это были ученики – надежда Гитлера — посвященные в тайные знания, которые могли бы служить Рейху. Ведь в 25 институте изучали гипноз, телепатию, астрологию, радиологию, гомеопатию, ясновидение. После окончания института Сергей Вронский получает диплом и звание лейтенанта медицинской службы Вермахта. Сергей, как врач, специализируется на лечении больных раком и в концлагере, используя астрологию, гомеопатию, радиологию, вылечивает группу больных от этого тяжкого заболевания. Это достижение было официально зафиксировано в гомеопатическом рецептурнике графа Вронского. Тем временем, Карл Крафт попросил Сергея Вронского составить гороскоп Рудольфу Гессу, который в то время был заместителем фюрера. Гесс собирался жениться, но Вронский предсказал по гороскопу, что свадьбы не будет. Гесс рассердился, но к назначенному сроку, невеста Гесса погибает в автомобильной катастрофе. После этого случая Вронский был на особом счету у Гесса и доверял его прогнозам безоговорочно. Также он попросил составить гороскоп для миловидной девушки, которая работала в фотоателье нацистской партии. Вронский и на сей раз не ошибся в прогнозе, предсказав ей замужество с великим человеком. Миловидную девушку звали Ева Браун. Вскоре Вронский получил пропуск в штаб-квартиру Гитлера и стал регулярно консультировать его как врач. Гитлер был не очень здоровым человеком и постоянно нуждался в помощи врача. Вронский оказывал ему эти услуги, используя все свои знания и способности. Вскоре, Гитлер настолько стал доверять Вронскому, что при нем, когда Вронский проводил сеансы, общался со своими подчиненными и давал им распоряжения. Оказывается, Вронский уже тогда был завербован советской разведкой и все новости успешно передавал по назначению. Так он сказал советскому правительству дату нападения Гитлера на Польшу, Россию.
Вронский предсказал Гессу скорую гибель, если не покинет Германию. Гесс послушался советов Вронского и улетел в Англию, где пережил своих коллег на 50 лет. Гитлер, узнав о предательстве Гесса, причиной которой явилось предсказание астролога. Личный астролог Крафт после составления прогноза о нападении Германии на Россию сказал, что Германию ожидает полный крах. Гитлер после этих слов посадил Крафта в концлагерь, где он и скончался, а астрология в Германии была запрещена. Вронский был отправлен на фронт, где и решает перейти к русским. Прибыв на фронт, на полевом аэродроме, он загипнотизировал заправщиков и они ему заправили полный бак самолета, на котором Вронский пересек линию фронта. Но немецкий самолет был подбит русскими, Вронский с трудом посадил горящий самолет, не пострадав сам.Пока русские спецслужбы проверяли Вронского, его поставили работать в штрафбате в медчасти как врача и Вронский сутками не отходил от операционного стола. Во время очередной бомбежки, было прямое попадание в лазарет, где находился в это время Вронский. Здание загорелось, а Вронский раненый лежал внутри. Выходя из здания, русский офицер, увидев его, выстрелил ему в голову. Но и здесь Вронскому повезло. Каким-то чудом он оказался на операционном столе и хирург, который оказался бывшим другом графа Вронского буквально вытащил его с того света. После этого был Лефортово, допросы с участием самого Берии, встреча со Сталиным. И здесь не обошлось без его астрологических прогнозов. Далее, провал в биографии и уже в сороковых годах Вронский вновь объявляется в Риге и благодаря хлопотам друга детства – председателя правительства Латвии – его поставили инспектором гражданской авиации.
По другой версии. В конце войны новоиспеченный Сергей Вронский вернулся в Ригу и работал директором школы, но вскоре его арестовали и он опять получил шесть лет лагерей. После лагерей ему запретили жить в Риге, но он проживал недалеко от этого города вместе со своей новой женой.
А в 1946 году его вновь посадили в лагерь за шпионаж. После пяти лет лагерей, его отпустили по состоянию здоровья. Вронский имитировал у себя последнюю стадию рака и его отпускают умирать на свободу. Вронский приехал в Москву и не найдя работу, жилье опираясь на старые связи, среди старых знакомых оказался следователь прокуратуры, использует свои способности в поимке преступников, поиске людей и вещей. Но это разовые заработки, которые не дают возможность ни жить, ни заниматься астрологией в полной мере. Ведь только ей он верен навсегда, как бы жизнь его не трясла. Затем была встреча с Хрущевым, после которой Вронский некоторое время работал в институт космологии, где он делал астрологические предсказания Королеву, Гагарину. В день трагической гибели Гагарина, Вронский настоятельно просил его не совершать никаких полетов, на что Юрий Гагарин ответил, что он солдат и обязан подчиняться приказам. Вронский на это сказал: «Люди думают, что они управляют своей судьбой, но это иллюзия, они даже не хотят знать о ней». Далее, была эпоха Брежнева. Леониду Ильичу Вронский тоже оказывал целительские услуги, делал прогнозы. Но несмотря на правдивость этих прогнозов, к астрологии все равно относились как к лженауке и ни один российский правитель не позволял ее распространения далее своего кабинета. В связи с этим вся популярность Вронского в высших эшелонах власти сопровождалась в реальной его жизни скитаниями, лишениями и чувством безысходности.
Сергей Вронский зарабатывал, играя на музыкальных инструментах в ресторанах и с радостью откликаясь на другие случайные предложения. Впоследствии, зная о его способностях и уникальном образовании, его пригласили преподавать в медицинском университете, обучать студентов радиологии, развивая в них экстрасенсорные способности. Это продлилось недолго. Факультет закрыли, как антисоветский, антинаучный. Но Вронский продолжает читать лекции по астрологии и собрал вокруг себя группу единомышленников, которым передает свои знания. Все это происходило при полнейшей конспирации, т.к. он всегда был «под колпаком». И только Андропов, знавший о Вронском как о разведчике, разрешил преподавать астрологию в университете для партработников. А далее, в конце восьмидесятых, оккультные знания, и прежде всего астрология, открылись для людей, и Вронский первый публикует свои астрологические прогнозы в «Московском комсомольце». Интерес публики к тайному быстро сделал Сергея Алексеевича популярным и он, наконец, в полной мере приступил к реализации своей мечты – сделать астрологию общепризнанной наукой, привлечь к ней внимание людей.
Сергей Алексеевич Вронский написал уникальный многотомник по классической астрологии, не будучи писателем или литературным критиком. И когда профессиональный журналист, прочитав его книгу, спросила: «Как же у вас получается написать так доступно и понятно?», Вронский ответил: «Это не я пишу, мне диктуют, я только записываю». Его точные прогнозы наводят на мысль, что Вронский был не просто астрологом. Он мог составлять точные, красивые прогнозы, опираясь на астрологические факты, и на свою уникальную интуицию, на свое внутреннее ощущение, чутье и всегда попадал в точку. «Голыми» астрологическими познаниями такой точности достичь просто невозможно – для этого определенно нужны ясновидческие данные. Вронский наглядно показал, что кроме знаний астрологу надо иметь еще и экстрасенсорное чутье, благодаря чему можно уловить неощутимое и объяснить необъяснимое, иметь честь быть посвященным в великую тайну.
Кто бы ни был под фамилией Вронский, ясно одно: этот человек стал родоначальником классической астрологии в России. Именно его глубокие знания в астрологии, умения, талант оккультиста не позволили отчаяться и отбросить эту науку за ненадобностью в самые трудные периоды жизни. Вполне возможно, что нелегкая, запутанная судьба Вронского являлась проверкой на прочность его истинного намерения и преданности магическим силам и тайнам. И выдержав все испытания, он получил заслуженную славу, достойных учеников и продолжение его трудов. В наше время астрология прочно вошла в нашу жизнь. Открылось множество школ, направлений и в основе своем во главе этих школ стоят ученики Сергея Алексеевича Вронского. Среди его учеников Павел Глоба, Александр Зараев, Сергей Шестопалов, Джуна Давиташвили, Августина Семенко и т.д. Он передал им свои знания и зажег неугасимый огонь мистики, оккультизма через точную науку астрологию. И пускай вопросов в этой запутанной истории больше, чем ответов – главное в том, что в новейшей истории оккультизма был этот неординарный и загадочный человек – граф Вронский. Человек, показавший миру не просто эзотерического деятеля, а настоящего мага, астролога-экстрасенса, целителя и мистика. С кем можно сравнить эту легендарную личность? Разве что с Парацельсом, ставшим легендой еще при жизни. Выраженные оккультные способности и познания Сергея Алексеевича находились в удивительной гармонии с его виртуозной астрологической грамотностью. Экстрасенсорный подход Вронского к гороскопам дополнял и расширял астрологию, включая в работу над астрологическими данными не только ум, но и интуицию, и ясновидение. Его прогнозам не было равных в новейшей истории, а его учебники остаются непревзойденными и по сей день, так что граф Вронский по праву считается ярчайшим последователем и подвижником классической астрологии современного типа.